В последнее время всё больше людей, вступая в торгово-экономические, финансовые отношения или пользуясь разными услугами, интересуются соответствием объекта потребления стандартам «халяль».

Мировой рынок продуктов, соответствующих правилам «халяль», оценивается в 500 млрд. долларов в год, а число потенциальных потребителей может достигать 1,5 млрд. человек — именно столько жителей Земли исповедуют Ислам.

Проходящие сертификацию «халяль» производители в основном планируют экспортировать свою продукцию. Однако не забывают и о перспективах развития отечественного рынка потребления «халяль» сектора, ведь в Украине проживают около 2 миллионов мусульман, которые также имеют потребность в «халяль» пище.

Украинские производители в последнее время все чаще устремляют амбиции в этом направлении и стремятся побороться за эту нишу мирового рынка.

Кроме того, большой потенциал «халяль» сектора имеет и Европа: уже сейчас эксперты оценивают оборот европейского рынка «халяль» продуктов приблизительно в 66 млрд. долларов, а в следующее десятилетие, как ожидают, он увеличится ещё на 20–25 %.

Мусульманское население «старого света» составляет по разным оценкам от 51,2 до 52 млн. человек, что, с учетом постоянного его роста, делает эту нишу весьма привлекательной для инвесторов.

Европейцы, не исповедующие Ислам, видят в сертификации «халяль» дополнительный знак качества, где на каждом этапе производства ведется четкий контроль. По этой причине, они на прилавках магазинов ищут продукцию именно с эмблемой «халяль».